В данном руководстве рассмотрим основные игровые режимы и механики в данной игре. Если наткнулись случайно – вот первая статья с обзором и оценкой SF Girls.
Характеристики, Классовые роли девчонок и правильное позиционирование
Характеристики каждой героини можно глянуть через меню Agent – your agents. На случай если у кого то вдруг проблемы с английским, расшифровка:
Level – Уровень персонажа;
Affection Level – уровень привязанности. Об этом ниже;
Attack Range – дальность атаки девочки;
Damage – урон от одной атаки;
Attacks/s – количество атак в секунду.
Атакующие характеристики в основном привязаны к классовой роли девочки. В игре на данный момент 4 роли:
Striker , Support ,
Gunner , Artillery .
Различия классов
- На каждом уровне в игре можно увидеть значок “Monster Weakness +75%” со значком класса. Данный значок указывает, что на этом уровне монстры получают на 75% больше урона от конкретно этого класса девочки.
- Некоторые бафы, например баф Yukako, действуют только на персонажей определенного класса, это приходится учитывать при формировании команды.
- Эволюции. Каждый персонаж в игре может получить эволюцию, но само дерево талантов в этих эволюциях будет зависеть от класса девочки. Как пример:
Striker – при эволюции апает шанс критического удара, критический урон;
Artillery – при эволюции увеличивает свой урон и шанс крита;
Gunner – при эволюции увеличивают свой урон, а так же скорость атаки;
Support – при эволюции увеличивают скорость атаки и снижают откат у скилов.
Теперь идем к основному описанию классов
Striker – Всегда низкая дальность атаки (1-2) и скорость атаки (0.5-2), отчего зачастую крайне бесполезны в кампании и башне. В кампании в команду берите одного, ставьте на центральную передовую линию, так он сможет дотянуться до большинства врагов. В большинстве режимов используются только ради сильных нюков (Например ваншотающая Sizuko)
Support – Бьют чуть дальше страйкеров (3) и на поле как правило располагаются на передней линии сверху/снизу, чтобы чаще использовать свои способности. Из способностей у них как правило сильные бафы или слабенький нюк, зато высокая скорость атаки (2-3). Почти в каждый бой всегда берут одного саппорта с сильным бафом (и чаще всего это Aoi). Так же нужно помнить, что в бою с боссами саппорты не дотягиваются до босса с задних рядов!
Gunner – Средняя дальность атаки (4.5), средняя скорость атаки (2). Очень разношерстные героини, с очень разнообразными способностями, среди которых присутствуют как бафы, дебафы, так и средней мощности нюки. Брать их в команду или не брать – зависит от состава вашей группы. Чаще всего команда, состоящая из всех стрелков, крайне полезна и пвп и в пве (Yukako+Sora+Mai+Riho+Momoko рвут врагов в щепки)
Artillery – Всегда бьет почти на всю карту (7), скорость атаки средняя (1-2). Стоят на задних рядах. Полезность – в зависимости от навыков. Например, чуть ли не самый стартовый герой-артиллеристка Ember чрезвычайно полезна своим нюком, особенно в PvP, поэтому вы практически всегда будете видеть её в команде противника, вкачанную на максимум. Советую кстати тоже её вкачать) На максимальном уровне она жарит по 20к урона каждые 5 секунд, а благодаря тому что с рождения она “однозвездочная”, качать её быстро и дешево.
Фарм монеток (Coins)
Местные монетки – Coins нужны практически для любого повышения уровня в игре. Повышение уровня героинь, прокачка их способностей, экипировки, а так же крейсера, всё, кроме апа Защитника, потребует с вас монетки.
Добыча монет в игре происходит одним из двух способов (кампания не в счет).
Первый метод – Sp Mission, который открыт в среду, субботу и воскресенье. Считайте обмен энергии на монетки, почему бы и нет, но основной метод добычи монет – второй.
Второй метод – Девушки. Каждая девушка в вашей коллекции будет приносить монетки раз в определенный промежуток времени. Количество монет и сам промежуток зависит от уровня привязанности и от базового, врожденного количество звезд у девушки.
Следовательно, для нормального притока бабла вам следует в самом начале игры выполнять в первую очередь те активности, которые помогут вам открыть как можно больше персонажей. Тратьте Meteor Heart на местное колесо фортуны, получайте билеты на призыв из достижений, покупайте эти билеты за эвентовую валюту, и уже через 2-3 дня будете получать по 20к монет каждые 30 минут.
Соблазнение девушек
В процессе игры за разные активности мы получаем подарки. Именно эти подарки мы и дарим девушкам, чтобы поднять уровень привязанности. Некоторые подарки универсальны, но большинство – дадут бонус если подарить подарок с нужным значком девушке нужной классовой роли.
Заполняем шкалу Affection – девушка повышает уровень привязанности и чутка раздевается. Всего уровней привязанности 5, однако с помощью обычных подарков вы откроете лишь 4 уровня (А вместе с ним – сцену). Получить 5 уровень Affection можно только женившись на девушке, для этого вам понадобится кольцо. Добыть кольцо можно в местной башне (Ascension), либо получить в качестве награды за еженедельный рейтинг в pvp. Однако получить высокий ранг в pvp на раннем этапе невозможно, а вот дойти до нужного этажа в башне у вас труда не составит.
Не переживайте, жениться тут можно хоть на всех сразу, лишь бы колец хватило. После свадьбы у вас появляется новая опция – раз в день трогать свою любимую. У неё же появится новый параметр – Romantic Points. Каждый раз “трогая” свою жену раз в день, вы ей эту романтику повышаете. Чем больше у неё Romantic Points, тем выше шанс что она раз в день что-нибудь подарит. В качестве подарка может быть практически всё что угодно, от леденцов до подарков другим девушкам.
Как и было сказано выше, с каждым уровнем привязанности девушка приносит больше денег, правда и таймер с которым она их приносит тоже увеличивается.
Игровые режимы
Разбирать прохождение кампании не будем – всё что могу про неё сказать – в ней крайне быстро растет сложность, а награды за прохождение оставляют желать лучшего. Так что кампанию лучше проходить по чуть-чуть, и если застряли забить и подкачиваться.
World Boss
Это босс, которого бьют все игроки на сервере, как правило на его убийство уходит от 3 до 4 дней.
У босса два типа наград:
Atack reward – Награда за атаку по боссу, чем больше нанесли, тем больше получили;
Defeat reward – Награда за убийство босса, начисляется когда сервер наконец-то его добьет. На награду в этом случае будет влиять суммарно нанесенный вами урон по боссу за время его жизни.
Босса можно бить всего 3 раза в день, и первый ~ месяц игры вам скорее всего не удастся достичь результата в хотя бы 100к за удар. Дело в том, что формула расчета урона по боссу несколько *бнутая. На бой с боссом идут 6 девушек, и вот какие параметры будут действительно влиять на финальный урон:
- Количество эволюций у девушки;
- Уровень персонажа;
- Базовое количество звёзд героини;
- Уровень экипировки (Оружие и Аксессуар);
- Уровень умений.
Как факт – 5 звездочная девушка с одной эволюцией, 100 уровня, с экипировкой 3 уровня, наносит боссу 200к. Шестизвездочная девушка без эволюции на 120 уровне, в экипировке 7 уровня наносит ~10k.
На урон по боссу не влияет класс девушки, а так же эффект от её навыка. То есть неважно, наносит ли её навык урон, или он только замедляет, в расчет пойдет только сам уровень навыка. Так на финальный урон не влияет расположение девушки на поле во время боя с боссом.
PVP
Pvp в Sf Girls – это бой стенка на стенку, в нем не учитывается дальность атаки наших юнитов, а так же отсутствует возможность атаковать способностями вашего крейсера. Цель в pvp – убить вражеского Guardian (защитника), уровни защитника повышаются за специальные токены, которые выдаются за определенное количество боев в пвп, а так же приобретаются за местную pvp валюту.
На начало дня у вас всегда будет 10 пропусков на арену, 1 пропуск восстанавливается 30 минут. Советую по возможности всегда тратить эти пропуска по кд, так вы быстро вкачаете своего защитника за счет достижений. Участвуйте в боях, даже если шансов на победу нет – валюту вы всё равно получите, хоть и в 2 раза меньше.
Побеждая врагов, вы повышаете свой pvp ранг, а с ним и приток пвп-валюты за бой. В конце недели пвп ранги сбрасываются, а вы получите награду исходя из того насколько высоко поднялись на арене.
Многие игроки советуют как можно скорее приобрести в Защитники Quintevil, якобы он лучше всех чувствует себя в PVP.
В поздней игре Quintevil перестаёт быть эффективным, т.к. на данный момент самая сильная pvp-пачка в игре – страйкеры с бафом от Hoshiko, а наш защитник имеет слабость к атакам ближнего боя.
Лучшие герои для PVP
Сколотить достойную команду для pvp можно уже в самом начале игры, например если вы вкинули хотя бы 1$ в игру, то уже есть Sizuko с сильнейшим нюком. Так же, в самом начале вам дали Ember, если вкачать её на все звезды и постоянно поднимать уровень скила, все вражеские команды новичков будут довольно быстро падать.
Как вы уже наверное поняли, на арене доминируют персонажи способные быстро нанести огромное количество урона, при этом имея низкое кд у скилов. Вот небольшая таблица лучших, по мнению бывалых игроков, персонажей для пвп:
Конечно таблица эта не железная, и многие персонажи в неё попали только из за простоты получения, и полезны будут только в синергии с другими. Как пример – Hoshiko хоть и находится в тире А, но по факту полезна только в группе со страйкерами, к тому же её очень сложно получить. Именно поэтому персонажи с ролью Gunner тут находятся в S тире, потому что они все прекрасно бафаются Yukako, которую вы получаете со 100% шансом в самом начале после обучения.
Ascension – Башня
Ещё один из режимов игры – Башня. Открывается на месяц, в конце месяца сбрасывается и позволяет пройти её заново. В башне 500 этажей, один сложней другого. В бою участвуют 6 девушек. Проходить башню на максимум – обязательно, так именно тут вы скорее всего отхватите своё первое кольцо, позволяющее жениться на любой девушке с максимальным уровнем влияния. Кроме того, среди наград в башне много ресурсов для повышения навыков, а так же подарки для ваших дам.
В башне огромную роль будет играть не только правильно расположение ваших героев, но и степень прокачки вашего крейсера. В башне очень ценятся девушки со скилами контроля, страха (Momoko, Sizuko), персонажи с продолжительным АОЕ (Akira) а так же баферы (Aoi).
Оптимально будет поставить на первый ряд двух сильных страйкеров, на второй – персонажей с контролем и артиллерию, а на третий – баферов. Таким образом мы получаем возможность на автобое вручную использовать навыки баферов, не позволяя врагу подобраться к ним близко. Наш крейсер же на первых двух волнах должен кидать только ракеты, а основной запас маны надо сберечь на финальную волну с боссом, дабы как можно дольше задержать их на самом начале пути. Примерный тирлист полезных персонажей:
Опять же, с оговоркой – Hoshiko здорово бафает страйкеров, и потому будет в ранге S только если вы используете страйкеров. Aoi – универсальный бафер, и практически всегда и во всех таблицах будет в ранге S. Momoko же просто даёт отличный контроль.
На что донатить в Sf Girls
Когда игра нравится – хочет как то помочь разработчикам, на этот счет разработчики приготовили уйму предложений в игровом магазине, однако не всё из этого одинаково полезно.
Как по мне, в игру вполне можно задонатить ~10$, она того стоит. Кроме того, игра работает и распространяется через Nutaku, и если это ваша первая игра – пополнение счета на 5$ как раз даст вам удвоенный баланс (1000 золотых = 10$). На эти 10$ можно накупить барахла в игровом магазине и получить перманентный и постоянный Vip2. Кроме того, за первые платежи вы получите довольно сильную и полезную девушку Sizuko.
Сам по себе Vip будет ежедневно давать немного разных плюшек, а так же чуть чуть ускорит соблазнение девушек. В идеале конечно получить Vip3, с ним вы получите дополнительное вращение колеса удачи, а там частенько падают полезные штуки. Вообще все Meteor Heart советую вливать именно в колесо, так вы быстренько получите билеты на призыв новых девушек и пополните свою коллекцию.
Не смотрите на присутствие в местных достижениях награды за Vip – все эти девушки без проблем нападают вам и без Vip-статуса.