Как оказалось, Love&sex не такая уж и простая игра. Учитывая длительность её прохождения и массу игровых механик, думаю есть смысл описать основные из них. Кроме того, игра на английском, потому постараюсь всё описать на нашем родном языке. Для тех кто попал на страницу случайно – обзор тут: Love&sex: Second base — Обзорчик. Первым делом — потребности.
Параметры девушек
Итак, вне зависимости от выбора героя, у нас есть огромный список партнёров. Развитие отношений с ними как правило связано с тремя параметрами – очки привлекательности , очки привязанности и очки би . Некоторые девушки, помимо стандартных параметров имеют ещё доп. параметры, например у Morgan есть параметр мужественности, который влияет на то, насколько она женственная. У девушки Harmony из церкви доп. параметром будет святость , которую придётся снижать для развития сюжета с ней и так далее.
В противовес очкам привязанности идут очки доминирования . Они есть только у некоторых девушек и взаимоисключают друг друга. От наличия очков привязанности и очков доминирования будут зависеть сцены в игре. Пример девушек, у которых можно развить сценарий доминирования – Sasha, Cassidy, Aletta.
Если играете за блондинку Bree, у неё свои собственные очки морали, влияющие на доступные ей действия.
Потребности
К сожалению, 4 потребности главного героя будут постоянно вам диктовать что делать. Хорошо что их хотя бы всего 4 – это энергия , голод , гигиена и развлечения . Если хотя бы одна из потребностей находится на нуле – герой откажется что-либо делать, пока она не будет восполнена.
Энергия пополняется во время сна и делает это быстрее, если купить Luxury bed в торговом центре. Раз в день так же можно выпить кофе на кухне (+2) и один раз выпить его на работе (+1 , +1). На всякий случай можно купить в магазине энергетик (+1), таким же свойством обладает молочко, подаренное персонажем Shiory, но дарит она его ток по праздникам. Максимальное количество энергии растёт вместе с силой персонажа.
Голод можно восполнить на кухне (+9 ), хот-дог в торговом центре восполнит +2, выпечка, купленная в том же магазине, что и энергетик, восполнит ещё +1. В вечернее время голод можно без затрат времени утолить в пабе, съев гамбургер. Самая бесящая потребность в игре, так как не может подняться выше 10.
Гигиену понятное дело поднимаем в душе (дома или в спортзале), а мятная конфетка из магазина позволит восполнить ещё +1 . Максимальное количество очков гигиены можно поднять, развивая обаяние. Забавный факт – подняв максимум гигиены до 16, мыться почему то придётся дважды :D.
Развлечение – та самая потребность, на которую вы меньше всего будете обращать внимание, так как способов её восполнить масса. Если всё же ушли в минус по развлечению, лучше пофлиртуйте с девушками и потыкайтесь с ними в телефоне, чем тратьте игровое время на просмотр телевизора и игру в z-box. Забавный факт – если развлечение падает ниже 5, в гостиной будет доп. кнопка придушить змея.
Атрибуты
Их всего три – Знания , Сила и Очарование . Их развитие – очень важный аспект игры, а потому настоятельно рекомендую как можно раньше приобрести в магазине электроники предметы, пассивно повышающие параметры во время сна. Игра очень длинная и покупка всех трёх машин в начале игры сэкономит вам кучу времени. В качестве временного увеличения атрибутов сойдёт и одежда, но бонус действует лишь до тех пор, пока вы её носите.
Знания повышает доход от работы в офисе. Каждые 10 очков знаний добавляют доп. тему для обсуждения с девушками, плюс многие события в игре будут зависеть от вашего уровня знаний в момент срабатывания. Вначале игры знания можно повысить размышляя в парке (пункт Thinking hard). В книжном магазине за 100$ можно купить knowledge book, но это очень дорого для начала игры. Самый эффективный способ поднять знания – учиться в университете =), ну и обязательно купить Knowledge machine в магазине электроники, она будет пассивно увеличивать атрибут во время сна.
Развитие силы поднимет ваш максимальный уровень энергии . Вначале игры силу придётся развивать только отжимаясь в своей комнате (только когда все потребности выше 5, шанс 50%). Как скопите денег, прикупите в торговом центре спортивный костюм, так вы откроете возможность бегать в парке + разблокируете тренажёрный зал. Fitness machine из магазина электроники так же придёт вам на помощь т.к. с определённым шансом будет поднимать силу во время сна. В процессе игры главный герой частенько будет встревать в ситуации, в которых высокий параметр силы позволит дать сдачи или защитить девушку, так что качайте.
Очарование снижает шанс сделать плохой комплимент девушке. Высокий уровень очарования потребуется для прохождения сюжета с некоторыми девушками (Aletta требует 90 очарования чтобы закрыть с ней всю линейку). Вначале игры поднять очарование можно в душе (если все потребности выше 5, шанс 50%), а так же загорая рядом с джакузи летом. Стрижку в торговом центре можно делать раз в месяц, так же можно прийти в ночной клуб и потанцевать. Книжка из магазина, как всегда, даёт всего +1 и дорого стоит, а вот Charm Machine из магазина электроники как всегда маст хев. Развивая навык, стоит отдать предпочтение следующим темам для разговоров: Love, Sex, Books, Food, Music. Большая часть девушек положительно реагирует именно на эти темы.
Начальный пул атрибутов будет зависеть от ваших ответов на расспрос девушек вначале игры.
Навыки
В отличии от потребностей и атрибутов, навыки напрямую не будут влиять на игровой процесс. Они призваны развивать сюжетные линии с некоторыми девушками.
Спортивные навыки:
Martial Arts – можно выбрать вначале игры или выучить тренируясь со стариком на пляже. Снижает требования к силе для некоторых событий и необходим в финале сюжетной линейки с Cassidy.
Golf – ни на что не влияет, хоть его и можно выбрать вначале игры. Мб потом допилят.
Cooking – Можно выбрать вначале игры или выучить прочитав книгу (иногда продаётся в книжном магазине). Влияет на эффективность откармливания Саши и Бри на кухне.
Dancing – Если выбрать вначале игры, Palla иначе отреагирует на ваш танец с ней. У той же Palla можно научиться танцевать, но тогда этот навык уже не будет иметь смысла.
Shooting – Немного повлияет на развитие отношений с Aletta.
Развлекательные навыки:
Video Games – снижает порог знаний , необходимый для победы в видеоиграх. С этим навыком герой всегда будет побеждать Bree в совместной игре на консоли, благодаря чему она всегда будет получать очки привязанности . Можно выбрать вначале игры.
Guitar – Можно выбрать вначале игры или выучить с помощью книжки и магазина. Учить нужно как можно раньше, иначе не сможете начать сюжет с рок-группой Саши.
Workaholic – Удваивает прогресс во время работы в офисе. Каждый раз, когда вы заполняете шкалу рабочего прогресса, герой получает повышение и прибавку к зарплате.
Другие навыки:
Iron stomach – Выбирается вначале игры. В данный момент никакого эффекта.
Night owl – Выбирается вначале игры. Спим на 1 час меньше.
Hung – Небольшой бонус к очкам привлекательности от некоторых действий. Негативный эффект – незащищённый акт всегда приводит к беременности.
Luck – Выбираем вначале игры. Даёт чуть больше денег на старте (можно сразу купить тот же knowledge machine). Повышает шансы на выигрыш лотереи в баре. Навык можно получить и в процессе игры, но только если успешно завершить сюжетную линейку с Lavish.
Massage – Можно выбрать вначале игры, а можно изучить с помощью книги. Поможет в развитии отношений с Сашей (сделать ей массаж ног) и с Алеттой (массаж плеч в офисе). После изучения массаж можно будет делать всем девушкам, но это не имеет смысла т.к. массаж тратит время и расходует потребности.
Debt – Дополнительный расход на оплату аренды дома, -100$.
Unlucky – Выбирается вначале игры. Снижает шансы на победу в лотерее.
Animals hate me – Выбирается вначале игры. С этим навыком вам опасно купаться на пляже – есть шанс попасться акуле на зуб. Этот навык потребуется для получения достижения в стиме (Have you met Shark-chan ?).
Работа и деньги
Денег в игре потребуется очень много, а потому рекомендую в первые месяцы игры вообще не знакомиться с девушками и не запускать никакие сюжетные линии. Вначале игры стоит сосредоточиться на развитии знаний и усердной работе, заработанные деньги вложить в покупку “пассивных машин” из магазина электроники.
С самого начала игры мы уже работаем в офисе. На выбор у нас есть всего два варианта – work hard или просто work. Оба варианта отнимут 4 часа от жизни главного героя, но в случае с work hard вы получите больше денег и рабочего прогресса, но потеряете больше очков развлечений . Учитывая то, как легко эти очки восполняются, имеет смысл всегда работать усердно.
Работать можно с понедельника по субботу с 9 до 16. В начале каждой недели, в зависимости от уровня сложности, придётся платить аренду (50 на лёгком, 100 на нормале, 200 на тяжёлом). В случае если на вашем счету в понедельник будет недостаточно денег – потеряете очки привлекательности в Бри и Саши. Заработок от работы в офисе будет зависеть от показателя ваших знаний, а так же от количества повышений. Растёт бесконечно, но в случае неверных действий игрока главный герой может потерять работу в офисе (События связаны с Cassidy, будьте с ней аккуратны и старайтесь не продвигать сюжет, пока не будете уверены что вам хватит денег надолго).
В случае потери работы в офисе главный герой может устроиться на работу в торговый центр. Платят там куда меньше, зато есть хоть какой то выбор:
Bakery – Доход будет зависеть от очарования;
Electronic shop – Рост дохода от знаний;
Gym – Логично – от силы;
Bookstore – Доход так же зависит от очарования и платят побольше. При игре за Bree потребуется 25 морали;
Sex shop – Так же от очарования. Bree устроится в магазин только имея 25 очков безнравственности.
Не стоит торопиться
Играйте размеренно, старайтесь не хватать кучу знакомств и не развивать миллион отношений со всеми и сразу. Многие события в игре построены так, что случайный неверный ответ или несоблюдение условий полностью выводит девушку из игры, блокируя развития дальнейших отношений с ней.
Все девушки в игре очень разные, со своими историями и сюжетом, но соблазняются плюс-минус по одному сценарию. На экране разговора с девушкой можно увидеть как текущий уровень прогресса, так и “потолок”, лимит, который не позволит вам с ней продвинуться дальше, пока не будут выполнены условия.
В игре есть своеобразный журнал заданий в правом верхнем углу, где можно примерно подсмотреть что именно нужно сделать для развития отношений. В случае выполнения условий для развития сюжета сбоку экрана можно увидеть оповещение с иконкой персонажа . В случае если вы вдруг случайно вывели девушку из игры появится другой символ . Тут надо напрячься и проверить, он может означать либо то, что девушка выбыла, либо полное завершение цепочки заданий с данной особой.
Не стоит переживать, если вы вдруг случайно поступили неверно или выбрали неправильный вариант. Игра позволяет откатить диалоги и события на некоторое время назад, достаточно лишь крутануть колесо мыши вниз. Таким образом, выбирая различные варианты ответов и оценивая реакцию, можно пройти большинство событий в игре без ущерба игровому процессу.
Некоторые события правда откатить не получится, так как таймер на некоторые события идёт на недели. Потому, ещё раз, будьте аккуратны запуская сюжетные события. Это особенно касается Kylie, её можно случайно встретить по пятницам в универе. С момента выполнения условий второго квеста у неё стартует механика ревности, из за которой она начинает сильно мешать игре, а при неверном обращении с её механикой Kylie может и вовсе убить объект своей ревности, включая вас. Правда в Steam и на это есть достижение.
Вначале игры лучше стоит сосредоточиться на развитии отношений с Сашей и Бри. Как можно скорее выучите навык игры на гитаре, чтобы не заблокировать событие с рок-группой Саши, в дальнейшем развивайте отношения только с ней и с Бри, пока не сформируете первый гаремчик из них. Потренировавшись на них, вы постепенно поймёте, что и как устроено в игре Love&Sex, удачного прохождения.
Не упустите их
Многих девушек можно упустить уже в самом начале игры, сделав неверный выбор. Вкратце опишу ситуации, в которых вы можете навсегда потерять девушек в самом начале. В будущих статьях, посвящённых конкретным девушкам я опишу это более подробно.
Morgan. Синеволосая девочка, изначально похожая на мальчика. Её можно упустить, если ни разу не посетить кинотеатр прежде чем участница рок группы Kleio позвонит вам по телефону.
Alexis. Одна из бывших девушек главного героя, появится в игре когда героя начнут повышать по службе. Она позвонит и предложит восстановить отношения, если отказаться – покинет игру. Вообще с ней надо быть аккуратным, она творит всякую дичь и может покинуть игру даже от адекватных реакций на её выходки.
Sasha. Наша сожительница, в её присутствии нельзя целовать других девушек, кроме Bree, и то только если вы успешно сформировали домашний гарем. Даже один подобный промах лишает вас возможности взаимодействовать с ней, первые пару раз можно будет извиниться, но лучше откатите время и не ходите на свиданку в то место, где находится Саша. Так же может уйти из игры навсегда, если на момент формирования домашнего гарема небыли выполнены все условия.
Shiori. Странноватая секретарша, придёт к нам устраиваться на работу в момент когда мы получим личный кабинет. Если в момент собеседования не сказать ей “allow her to call him “Sir””, она в игре не появится.
Audrey. Работает с нами в офисе. Условие – Обаяние >20, Сила >20, если при посещении паба в нём будет Audrey сработает сценка, где на неё нападают. Если не помочь – заблокируете ветку с ней. Успех в данном событии будет достигнут лишь при 75 силы, или 50 если есть навык martial arts, так что если атрибут не развит, а Одри в пабе – лучше просто туда не идите.
Cassidy. Устроит нам заварушку в офисе с потенциальным увольнением. В процессе расследования у нас будет возможность заранее поставить скрытую камеру в офисе. Если набрать 100% очков расследования, но не записать её на скрытую камеру – она уйдёт. То же самое случится, если главный герой запишет её на камеру, но не наберёт 100% очков в событии.
Норм такая статья) спс
А будет про девушек конкретней?
Будет, но позже, уже в феврале
Забаговала Bree. Написано чтобы развить с ней отношения нужно пойти поиграть с ней в игры в субботу в Аркадах, в торговом центре. Прихожу в субботу с ней есть только обычное меню диалогов и действий, игры нет. Так что она навечно осталась на 20%. Жалко не хочется из за неё одной всю игру переигрывать. Знает ли кто нибудь почему это произошло и как можно исправить ? Догадываюсь что это из за того что игра ещё не закончена и скорее всего проблема в слишком большом количестве квестов параллельных.
Скрипт не запускается, ибо у тебя высокий показатель “досуга” (зелёная маска эта). Старайся с начала дня ни с кем не общаться и держать уровень досуга на середине, примерно. Но ты, наверное, уже не прочтёшь это….
Эм, а дополнительное руководство будет издано? Так как там есть механика с гаремами и есть возможность создать большой гарем, вот только его сделать довольно проблематично. Инфу я видел пока что только на английском языке от фанатов этой игры.
Привет, обязательно сделаю доп. руководство, просто жду релиза игры. А то получается что пока статью пишешь игра вновь обновляется и что то убирает/добавляет