Наконец, наиграв наверное тысячу часов, готов поделиться накопленной мудростью с новичками. Merge в переводе с английского – поглощение/слияние, потому в руководстве я буду использовать различные схожие по смыслу термины типа “объединять”, мержить и тп.
Обзор на Merge Nymphs – Тык
Правильные ответы на вопросы нимф – Тык
Советы по базовым механикам
Начнем пожалуй с простых советов. Не смотря на то, что обучение в Merge Nymphs более менее объясняет всю логику, некоторые вещи в игре остаются не очевидными.
На протяжении всей игры по базе летают Wind Lamp . Предназначены они лишь для того, чтобы начать цепочку развития предметов – ламп, которые в свою очередь генерируют феромоны. Так вот, если замержить 5 ламп, вы получите 2 wax, но если эти 5 ламп не мержить, то они и так превратятся в wax, только уже в 5 штук, а не в 2.
Dimensional Chest. В самом начале игры очень уж не хватает притока золота. При объединении предметов вы с некоторой вероятностью получаете Dimensional Chest, содержащий копию результата слияния. Для получения этой копии игра попросит заплатить рубины, однако если нажать отмену, Dimensional Chest можно тут же продать за 50 золотых. Выкупать Dimensional Chest за рубины имеет смысл лишь при развитии зданий по добыче золота и кристаллов, впрочем об этом позже, когда будем рассуждать куда же девать рубины и как их в Merge Nimphs зарабатывать.
За объединение 3 объектов мы получим 1 объект на уровень выше. При объединении 5 – получим два. Старайтесь всегда мержить по 5 объектов. Это правило особенно касается всех нимф, любых зданий, Эвентовых предметов и прочих редких и сложнодобываемых предметов, в особенности – рубинов. Как бы вам не казалось что слияние трех производящих золото зданий серьезно ускорят ваш прогресс – нет, на деле получение нового здания обойдется вам дороже как по времени, так и по ресурсам. То же самое касается объединения кучи предметов разом, это оправдано только в том случае, если вам не очень нужны эти ресурсы.
Все предметы в игровом магазине, приобретаемые за внутриигровые валюты (золото и кристаллы), дорожают при каждой покупке. А потому порой дешевле купить несколько зданий/предметов из прошлого уровня и объединить их, чем постоянно покупать сразу же максимально доступный предмет.
Старайтесь не играть будучи пьяным. Столько полезных зданий в таком состоянии случайно замержил и продал неглядя, что и не счесть =). Лайфхак – если случайно слили очень важное здание, превратив его в бесполезный хлам или продав – срочно закройте игру и перезайдите. Точно работает при игре через клиент Nutaku – изменения скорее всего не успеют сохраниться.
Финальный уровень большинства зданий помимо самого факта повышения уровня так же подарит вам россыпь редких Nymph shell (но только один раз). Однако не все финальные варианты зданий нужны и полезны, об этом – ниже.
Как быстрее открыть карту
Нехватка свободного места в Merge Nymphs будет сопровождать вас на протяжении всей игры. Для расширения доступного пространства потребуется коллекционировать и развивать нимф. На каждой закрытой зоне указано, сколько силы нимф требуется для её открытия.
Сразу забейте и не делайте никаких ставок на миссии и эвенты, самый быстрый способ открыть карту – как можно скорее получить базовых нимф 6 уровня, массово закупая их за золото в магазине. Редкие и легендарные нимфы, само собой, дают больше силы, но, учитывая сложность их получения, они будут скорее подспорьем, нежели регулярной силой нимф. Даже базовая Lake Nymph на 6 уровне даст 520 силы. В магазине так же продаются и редкие нимфы за золото, они на том 6 уровне дают уже по 1025 power, можно сделать начальный акцент на них, это Volcanic nymph, Sea Nymph, Hill Nymph.
Надо ли говорить, что объединять нимф необходимо только по 5 штук, в настройках игры даже есть опция, запрещающая игроку мержить нимф по 3 штуки и я настоятельно рекомендую её включить.
Ну а поскольку для быстрого открытия карты потребуется чрезвычайно много золота, приоритетом в первоначальной застройке для вас должны стать кристальные шахты и здания по добыче монеток. Если игру только начали, на начальном этапе в заработке монет сильно поможет Sky Watcher (телескоп), который можно купить за рубины в игровом магазине.
Эвенты
Эвенты в Merge nymphs делятся на три типа и все длятся ровно неделю. Узнать чем именно нужно заняться на том или ином эвенте можно по надписи на экране наград, это может быть Play Levels, Merge или вообще приглашение на отдельный временный уровень.
Эвентовые награды всегда плюс минус одинаковы, самые ценные из них – горгулья и предмет, позволяющий выращивать Nymp Shell-ы. Ну и финальной наградой всегда является анимированная сцена ❤, а анимации разрабы делать умеют =).
Первый тип эвента – Play Levels, предполагает сбор эвентовых очков в миссиях на глобальной карте. Сами по себе эвентовые предметы в таком случае вы получите за каждый выполненный во время миссии доп. квест, и ещё немножко можете забрать домой по завершению. Эвент всегда очень легко проходится без напрягов, на всякий случай для его полного прохождения желательно держать запас корон на базе (которые восстанавливают энергию для прохождения миссий).
Количество получаемых очков за выполняемые на миссиях задания растет в зависимости от уровня миссии и достигает максимума на миссиях стоимостью в 4 короны.
Второй тип эвента – Merge, выполняется в домашних условиях, то есть на базе. Эвентовые зарабатываются путем слияния 5 и более предметов, за такое слияние мы как правило получаем какой-либо компонент, который точно так же нужно с чем-либо объединить.
Ну например вот недавний эвент на Gamer Nymph. За слияние 5 и более любых предметов мы получаем объекты: Компьютер, мышь, клавиатура, монитор. Сами по себе компоненты не дают хорошего количества очков, типа 3 или 10 очков…Объединяем клавиатуры – получаем геймерскую клаву, кладем её на компьютер – вуаля, геймерский комп, 110 очков. Объединяем мыши – получаем геймерскую мышь, кладем на уже геймерский комп с клавой – теперь этот объект даёт 500 очков. По такому же принципу суем на получившийся фарш геймерский монитор и вот она, максимальная награда.
Эвент выполняется ещё легче чем первый тип, вполне реально без всяких заморочек закрыть за денёк.
Третий тип эвентов – Представляет из себя отдельный уровень со своими заданиями. Эвентовые очки можно получить только на этом уровне. Каких то дельных советов по этому типу событий дать сложно – уровни и условия каждый раз разные, но имеют одно общее сходство – они дико бесят. В первую очередь тем, что на эвент для получения максимальной награды нужно угрохать целую кучу реального времени, как то по-быстрому его завершить попросту не получится.
Количество эвент-поинтов на отдельном уровне ограничено, однако их всё равно чуть больше чем нужно для полного закрытия эвента и получения всех наград. Но времени очень жалко, мой совет – получите с эвента пару наград и дождитесь следующего.
Самые полезные и бесполезные здания
К сожалению, не все постройки в Merge Nymphs одинаково полезны, а некоторые даже вредны. Так, некоторые здания в процессе развития могут терять свои первоначальные свойства, при этом серьезно раздуваясь по занимаемому месту.
Тем не менее, для выполнения ежедневных заданий всё равно приходится держать в доме не слишком полезные объекты, однако частенько для выполнения квеста вовсе необязательно гнать уровень зданий до максимума.
Начнем пожалуй с самых полезных цепочек развития предметов и зданий.
1. Knowledge
Стартовая цепочка этого здания начинается с книг (Papyrus-book и тд). Сама по себе цепочка не очень полезна, но финальное здание легко и быстро строится, а при апе на финальный, 8 уровень, дарит редких и легендарных нимф. А самое главное – 8 уровень Grimoire даёт возможность быстрой постройки самого полезного здания в игре – The Lost City, из линейки Ruins. С одной постройкой одновременно может работать две нимфы.
2. Ruins
Цепочка стартует с карт, компасов и лопат, а завершается самым полезным строением в игре – The Lost City.
The lost city, как и остальные строения в цепочки руин, занимает многовато места, 6 клеток. Тем не менее, добываются с него крайне полезные предметы – Earrings (175 золота), Gold Gargoyle (чисто продать), цветочки (неважно) и главное – рубины, хоть и с маленьким шансом. Сам факт наличия этого строения в доме+возможность одновременной работы двух нимф на нем резко поднимает экономику всего поселения. У себя я оставил парочку таких и ежедневно при ленивой игре они запросто производят от 100к золотых. Ну и да, при постройке здание выплюнет вам редких и легендарных нимф (разово).
3. Crystal Mines.
К этому зданию придется идти долго и упорно, т.к. цепочка колодцев в игре начинается с веток, лениво производимых веткой Ents (Деревья). Будучи завершенным, даже один колодец 8 уровня надолго обеспечит всё поселение кристаллами и упростит постройку зданий, добывающих нам золото. Производит кристаллы, сундуки, изредка – короны. Могут работать две нимфы.
4. Ethernal Treasury
Это пред топовый золотодобывающий рудник. Топовый будет находиться в отстое, среди самых бесполезных построек. Производит Ring (50 золотых) и является вторым по эффективности способом заработка золота в игре. После постройки последнего уровня колодца возвести себе 5-10 таких штук не составит проблем. Единственная проблема – занимает 4 клетки и очень неприятно мержится в самое отстойное здание в игре.
Самые бесполезные постройки и объекты
1. Негативный список открывает самое важное, по мнению самих нимф, строение – Goddess of Fertility Statue. Собрать её можно открыв примерно половину карты, а вот зачем её собирать – вопрос. Она в автоматическом режиме периодически сыпет стартовым хламом, который к моменту её открытия уже совершенно не нужен игроку. Зачем я сам её храню – хз.
2. Crystal Warehouse
Постройка данного строения отнимет кучу ресурсов и времени, а 8 уровень кристалло-добывающих зданий ещё и разжиреет до 4 клеток занимаемого места. Имеет смысл держать только одно такое здание, и то ради расширения доступного под кристаллы места. К моменту постройки вы уже скорее всего закончите собирать веточки и получите максимальный уровень колодца, а эта хрень просто будет продолжать вырабатывать кристаллы раз в N-минут и скорее всего будет тупо простаивать т.к. рано или поздно с колодцем кристаллов у вас станет уж слишком много.
3. Dragon Lair и Tangled Factory
Является финальной постройкой в ветке развития золотодобычи и чуть ли не самым большим моим разочарованием. В то время как все здания из цепочки Treasury приносят стабильный доход, Dragon Lair не делает ничего, кроме повышения капа по золоту. Просто +200к к хранимому золоту и всё, а занимает 6 клеток. Нет смысла держать ни одной “драконьей пещеры”, но скорее всего она у вас таки появится, когда вы случайно объедините Eternal Treasury и дико разочаруетесь в полученном результате.
В эту же позицию можно отнести Tangled Factory из ветки Flower Beds (Кроватки/Цветы). Она так же на максимальном уровне теряет возможность накапливать заряды “земельного исцеления”, жиреет до 6 клеток и не генерирует ничего особенного.
Заработок и трата рубинов
Не стоит сразу же подбирать полученный в ходе квеста рубин. Почему? Потому что рубины точно так же как многое в этой игре можно мержить. У рубина всего три уровня – мелкий (1) средний (4) и большой такой сверкающий (15). Простая математика – подобрав 5 средних рубинов мы получим 4*5=20 рубинов в копилку. А если эти же 5 средних рубинов объединить и получить 2 сверкающих то…15*2=30. Разница очевидна, собирайте рубины и мержите их по 5.
В среднем за день при активной игре можно запросто нафармить ~30 рубинов. Источниками рубинов являются:
- Шахта. Я заметил её наверное на третий день игры, даёт 1 мелкий рубин в сутки.
- Ежедневные награды. Частенько падает из календарных сундуков, но всё же не в нужном количестве.
- Строение The Lost City с небольшим шансом может подкидывать рубины, тут рандом.
- Добыча рубинов на миссиях. На мой взгляд для этой цели прекрасно подходит уровень “National Treasury”. Прохождение уровня стоит 3 короны, сам уровень проходится за 3 минутки. Прикол в чем – на уровне всегда лежит рубин, и он является главным заданием миссии (то есть завершает его). Однако, помимо наличия 1 рубинчика, на этой миссии с дополнительных заданий тоже есть шанс выбить рубин. И ещё один плюс – после прохождения миссии вы всегда можете забрать минимум 1 рубин с собой в дом, стоить это вам будет – 1 рубин…Но мы же это дело замержим.
На что тратить заработанные рубины?
Как по мне, рубины в Merge Nymphs оправданно тратить лишь на три вещи:
- Горгульи из магазина. Внимание!!! Я не говорю об открытии горгулий за рубины, а имею ввиду именно горгульи, продаваемые во внутриигровом магазине за рубины, с припиской “Ready to give you..”. Такие горгульи не потребуют доп. рубинов на открытие, а попросту одарят вас инкубаторами и нимф-шеллами.
- Открытие локаций. Да, они стоят дорого, но открывают вам доп место для размещения зданий, к тому же одаривают инкубаторами и вскрытыми горгульями. Хотя бы одну доп. локацию за 750 рубинов хорошо бы прикупить.
- Вскрытие Dimensional Chest при постройке важных зданий. Стоимость в рубинах в таком случае будет невысокой, например вскрыть Dimensional Chest содержащий золотодобывающее здание 6 уровня обойдется всего в 30 рубинов. Копейки, исходя из того сколько времени и ресурсов вам понадобится для постройки ещё одного такого же.