Subverse - Обзор. Это целая вселенная!

Наконец-то рынок начинал понимать, каких игр действительно требуют наши сердца. Subverse изначально задумывался как небольшая пародия на космооперы от небольшой студии, но что-то пошло не так. Люди вскрикнули "хватит мелочи! сделайте больше!", и закидали разрабов деньгами.

Благодаря этому, спустя пару лет разработки мы имеем то что имеем - высокобюджетную (по меркам прон игр) полноценную игру на добротном Unreal Engine 4. С постановкой, роликами, сюжетом и, хвала богам, геймплеем.

Я, как и многие, ждал релиза Subverse чуть ли не с момента анонса. Игра наконец вышла в Steam на правах раннего доступа, на данный момент я весь доступный контент прошёл (8 часов, с перерывами на перекуры) и готов поделиться впечатлениями =).

Трейлер:

Геймплей в Subverse

Нам обещали олдскульный геймплей - мы его получили. Игра, в лучших традициях Космических рейнджеров, впитала в себя сразу несколько жанров.

Сражения

Первый, и, на мой взгляд, самый интересный - аркадные бои в космосе. Они красивы, динамичны и требуют от игрока хорошей реакции на происходящее. Кто играл в космические рейнджеры тот поймёт - по управлению очень похоже на бои в гиперпространстве - вот только в Subverse бой проходит не в кишке с непонятной гравитацией, а на большой области солнечной системы. Вокруг летают астероиды, враги наступают волнами и каждый из типов врагов следует разному поведению. За астероидами можно как укрываться от выстрелов, так и отхватывать небывалых люлей, так как некоторые корабли специально таранят игрока этими булыжниками. Прикольно, весело, задорно! Бои с боссами периодически разбавляют механику =).

Второй элемент - пошаговая тактика. Небольшая арена - под управление игрока переходит 1 героиня и 3 юнита на выбор. Герои, как и юниты, копят опыт и повышают свои боевые навыки. В будущем завезут больше юнитов и апгрейды под них. Ходим согласно полоске инициативы, задача, как правило, сводится к зачистке арены от 3-4 волн мобов, но если на арене сюжетный босс, в бой идут дополнительные механики.

Исследование и повествование

К третьему элементу отнесём частичную принадлежность игры к визуальным новеллам. Родства с новеллами кроется в способе подачи сюжета - он в привычном формате диалога персонажей на корабле, ну за исключением сюжетных постановочных роликов и сцен. Болтовни в игре много, но всё сделано с юмором, к тому же сюжет весьма неплох. Иногда диалоги реально задалбывают, но я уверен, что разработчики просто метят в хороший сюжет, а потому нас по идее нужно познакомить с будущей вселенной. Игра кстати на английском, но вариантов ответов не завезли, так что пофигу, суть сможет уловить каждый, так как всё важное подаётся в постановочных видео-сценах. К тому же родству с новеллами можно отнести шатание по кораблю (ах да, у нас есть корабль!) на манер StarCraft 2. То есть у вас есть несколько комнат с NPC внутри и некоторыми интерактивными вещами.

Ну и последний элемент можно отнести к небольшим рудиментам - я про управление кораблём в ходе исследования галактик. В раннем доступе галактика лишь одна, в ней 7 солнечных систем. В каждой системе, примерно как в Mass Effect, нужно подлетать к планетам/объектам и сканировать их, дабы получить выход к бою на планете или в космосе. Не самый интересный элемент, но это лучше чем просто тыкать на список планет или как они ещё могли сделать интересным перемещение героя по галактикам?

Фапабельность

На данный момент в игре доступны три девушки - андроид с нашего корабля, демонесса и...весьма привлекательная докторша. Каждая из них в процессе прохождения подарит герою сочную сценку с небольшим интерактивом. Всё остальное игрок должен открыть сам. Сценки открываются за жетончики, мы их получаем, когда берём с собой девушку в бой - будь то аркадный бой или стратегический. Увы, сценки не полностью интерактивные, а иногда и вообще не с вами (щупальца, космо-орки и тд).

Сценки выполнены на движке игры и это прекрасно, чем то напомнило мне Under The Witch. Эта страсть в глазах демоницы... эх. Озвучка шикарная! Но пока мало. У каждой девушки в среднем по 9 сценок. Естественно, что с обновлениями игра будет нарастать подобным контентом, "мест" под сценки в интерфейсе ещё предостаточно. Планируется ещё минимум 6 девушек + расширение галереи. Учитывая качество исполнения можно заочно смело ставить игре 5 ❤❤❤❤❤ фапабельности из 5, ибо какую бы сценку не запустил - получил нужную реакцию.

Вердикт

В общем и целом, Subverse мне более чем зашла. Даже при том, что игра вышла в раннем доступе, контента в ней больше чем в большинстве игр нашего жанра, неважно коммерческих или нет. Игра ниразу не вылетела и не баговала - всё отточено так, как должно быть, и единственная мысль, которая посетила меня при прохождении первого акта - хочу ещё такого контента.

В России игра продаётся по региональным ценам, в Steam - 515 рублей. Купите, не пожалеете, уверен, что у игры большое будущее, и студия разработчик заслуживает свой хлеб.

Оценка Subverse:

ЖанрAdventure/RPG/Arcade/Strategy/Novell
Тип клиентаКлиентская
РусификацияНет (En)
Графика❤❤❤❤❤
Игровой процесс❤❤❤❤❤
Фапабельность❤❤❤❤❤
Ссылка на игруЕсть в Steam. Чуть дешевле Steam версию Subverse можно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.